Как пожаловаться на продавца: пошаговая инструкция

Как подать жалобу на продавца в Алиэкспресс?

Ознакомившись со способом подачи жалобы и с ее основанием, рассмотрим сам процесс направления претензии. Алгоритм действий аналогичен для каждой из представленных оснований.

Выбрав на сайте раздел «My Aliexpress», в нем подраздел «Управление жалобами» кликаем на одно из оснований подачи претензии, которые предложены списком. Кстати, в систему нужно войти под своим логином и паролем, то есть пройти авторизацию. Затем открывается специальная форма, в которую необходимо внести данные, чаще всего их необходимо выбрать из раскрывающегося списка. Кроме того, как и любая жалоба, жалоба, направляемая на продавца Алиэкспресс, содержит причины подачи такой жалобы и доказательства несоответствия заявленным параметрам, чаще всего это фотографии, скриншоты и ссылки. Системой предусмотрена возможность контроля и мониторинга пошагового рассмотрения ранее направленных претензий.

Раздел «My Aliexpress» — не единственный способ отправки жалобы, поскольку есть привычный для многих способ – электронная почта, и не одна, адреса указаны на сайте. В этом случае, на английском языке необходимо изложить суть возникшей проблемы и некоторые детали заказа – его номер, трек отслеживания посылки, скриншоты диалога с продавцом, фото полученного заказа и прочие важные параметры.

Как подать жалобу, если заказ закрыт

Нередко бывают такие случаи, когда покупатель совершенно случайно подтверждает получение товара, который на самом деле не получен, в таком случае имеет место не подача жалобы, а открытие спора, но сделать это необходимо в течение пятнадцати дней с момента подтверждения получения посылки. Такой же алгоритм возможен и при получении бракованного товара. Хотя, прежде чем писать жалобы, на которые покупатель имеет законное право, стоит пообщаться с продавцом. Добросовестные продавцы нередко идут на встречу и находят пути решения возникшей проблемы, но так бывает не часто. Если контакта не произошло, и проблема осталась открытой, можно обратиться с жалобой в техническую поддержку сайта.

Как подать жалобу, если не вернули деньги

Нередки случаи невозврата денег при реально недоставленной посылке. При общении с продавцом покупатель выясняет, что деньги не будут возвращены, что заказ отправлен и прочее, в таком случае, необходимо обратиться в администрацию Алиэкспресс. На основании такого обращения в отношении недобросовестного продавца в обязательном порядке проводится проверка, в ходе которой продавец вынужден доказать свою правоту. Если последнего не происходит, деньги в полном объеме возвращаются клиенту.

Где посмотреть результат

Направив жалобу, пользователи площадки максимально заинтересованы в решении своей проблемы. В связи с чем, предусматривается система слежения за жалобой, точнее за результатами ее рассмотрения: поданная жалоба находится в «центре отчетов» с отображением ее статуса. По результатам отработанной жалобы, клиент получает ответ на указанную в аккаунте электронную почту.

По какой причине жаловаться на продавца алиэкспресс?

Подпишись на нас в Telegram

Покупатели привыкли думать, что жаловаться на продавца можно по одной причине – некачественному выполнению работы. Сообщать об этом поддержке необязательно. При открытии спора система автоматически запоминает аккаунт и начинает следить за деятельностью.

Прочитайте другие причины для жалобы. Если вы видите неприемлемую деятельность, не проходите мимо. Если жалобы будут отправлять все пользователи, мошенники пропадут. Магазины не будут заниматься противозаконной деятельностью. Покупатели будут получать качественные товары в срок.

Существует четыре группы правонарушений на алиэкспресс.

  • Использование чужой разработки. Правило относится к интеллектуальной собственности. Это могут быть диски с музыкой, телефоны, брендовая одежда. Если покупатель является собственником товаров, а продавец не покупал авторские права, пользователь может написать жалобу.
  • Нарушение чужих прав. Чтобы подать жалобу, необязательно быть жертвой преступной деятельности. Если вы знаете, что продавец не имеет права распространять товар, напишите жалобу. Рекомендуем обратиться к собственнику и рассказать о проблеме.
  • Продажа товаров с ограничениями. Магазины не имеют права продавать вещи, которые нельзя транспортировать в другую страну. В противном случае покупатель будет причастен к преступлению, даже не подозревая об этом. Защитите других пользователей и пожалуйтесь на продавца.
  • Обман клиентов. Распространенный способ мошенничества. В описании написана одна сумму, при оформлении заказа клиенту показывают другую. Невнимательные пользователи не заметят разницы и узнают об обмане в конце сделки. Также продавцам запрещено делать несколько заказов на один товар.

Если проблема возникла с доставкой и качеством товара рекомендуем открывать спор. Жалоба не заставит продавца вернуть деньги, ускорить транспортировку или поменять продукцию. Компания будет внимательно следить за деятельностью магазина, но решать индивидуальную проблему клиента не станет. Для этого сделан спор.

При обращении в службу поддержки будьте аккуратно. Операторы на алиэкспресс не владеют русским языком, что приводит к недопониманию.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Alikidala.ru - как делать покупки на AliExpress
Добавить комментарий