Содержание
Когда снимают деньги с карты на Алиэкспресс
Деньги с карты в пользу Алиэкспресс списываются в случае совершения покупок, при оплате заказа. Для оплаты достаточно один раз ввести данные карты в личном кабинете сайта, чтобы в дальнейшем оплачивать покупки одним кликом. Такжевозможно при каждой покупке вводить данные карты без запоминания. Подтверждение покупки при этом может не потребоваться. Снятие денег с карты не является гарантом получения заказа, в некоторых случаях возникают технические ограничения, и оплата не поступает в счет сайта Алиэкспресс.
В случае когда деньги снимают, но не поступило подтверждение об оплате, можно попробовать оплатить заказ повторно. При успешном прохождении повторного списания больше совершать попыток не нужно. Деньги, не учтенные в счет какого-либо заказа, автоматически возвращаются на карту плательщика. Так настроена платежная система Alipay – ежемесячно проходит оценка всех принятых платежей, лишние отменяются и возвращаются плательщику.
Для ускорения процесса можно написать обращение в поддержку Aliexpress. Платить повторно, если уже возникли ограничения, нет необходимости.
Деньги за заказ Алиэкспресс списались, а оплата не прошла. Пропал платеж
Платеж может затеряться где-то между банковскими переводами. Подождите в таком случае еще 2-3 суток. Если ничего не поменяется, то тогда нужно будет сделать следующее:
- Напишите письмо Aliexpress приблизительно такого содержания (писать нужно на английском, для этого можно воспользоваться онлайн-переводчиком):
Здравствуйте! Несколько дней назад я оплатила заказ №*****. Деньги были списаны со счета, но оплаты все равно не видно. Пожалуйста, проверьте платеж у себя.
Написать письмо можно перейдя по этой ссылке или зайдя на эту страницу.
- Если Алиэкспресс ответит, что никакого платежа от вас не приходило, то тогда идите в банк и пишите заявление на розыск. В случае, если вы оплачивали с помощью электронного кошелька, то писать письмо нужно в службу поддержки платежной системы.
Обычно такая проблема решается в течение нескольких дней и средства возвращаются обратно на счет.
Что делать, если деньги не вернули и товар не отправлен
Как и ранее, понадобится открыть спор. Не нужно спешить оставить отрицательный отзыв продавцу, можно получить подобный отзыв взамен. При открытии спора понадобится как можно подробнее описать сложившуюся ситуацию, приложить банковскую выписку, подтверждающую снятие денег с карты. Споры рассматриваются оперативно и, чаще всего, решение принимается в пользу покупателя.
Продавцы мошенники на Алиэкспресс: список
Как правило, черный список включает в себя продавцов, которые не оправдали ожиданий покупателей. Это может быть по нескольким причинам:
- Слишком долгая доставка товара
- Плохое качество вещей
- Несоответствие покупки заявленным характеристикам и внешнему виду
- Товары не приходят вообще
В интернете очень много разных сайтов и форумов, где можно найти подобные черные списки. К примеру, сайт AliTrust, где пользователи оставляют свои комментарии о работе с продавцами. Тут вы можете почитать отзывы других людей, найти интересующий вас магазин, а также написать свое мнение о каком-нибудь продавце. Смысл в том, чтобы люди узнавали о мошенниках и не связывались с ними.
AliTrust
Кроме всего прочего, существуют и специальные расширения для браузеров, позволяющие отслеживать, насколько надежен тот или иной продавец. Такими расширениями являются AliBonus и Seller Check.
Возврат полной суммы
Если заказ остается в статусе «Ожидание платежа», при этом прошло более трех дней и возврата платежа не было, появляется необходимость в возврате денег за неоказанную услугу.
Для возврата полной стоимости заказа можно открыть спор на сайте Алиэкспресс. Особенность торговой площадки заключается в том, что сама система регулирует взаимоотношения между продавцом и покупателем. После оплаты покупки деньги поступают в резерв и перечисляются продавцу только после подтверждения принятия заказа покупателем. До этого момента деньги находятся в безопасности.
По разным причинам возможна и самостоятельная отмена заказа. В этом случае, если отправка товара еще не была произведена, процесс происходит в автоматическом режиме и деньги возвращаются на карту в течение трех банковских дней.
Читайте также Добавление способа оплаты в Google Play: подробная инструкция
В иных случаях, если что-то пошло не так с заказом, можно сначала запросить возврат у продавца. Для преодоления языкового барьера можно пользоваться переводчиком. Требуется подробно изложить претензии по заказу, приложить доказательства оплаты. Практически в каждом случае продавцы идут навстречу, не желая получить отрицательный отзыв. Низкий рейтинг повлияет на статус продавца и степень доверия к нему.
Если же продавец категорически отказывает в возврате всей суммы, можно открыть спор. Его решением будут уже заниматься специалисты площадки, подробно рассмотрят ситуацию и примут решение. В их полномочия входит и влияние на продавца с целью возврата денег клиенту, и самостоятельная инициация возврата по заказу.