Система TPMS мониторинга давления в шинах — что это

Установка контроля давления в шинах

Процесс установки системы сложен технически. Если монтируется установка TPMS – монтаж необходимо выполнять в мастерской на профессиональном оборудовании. В противном случае возможно нарушение процедуры со всеми вытекающими.

Принципиально схему подключения можно рассмотреть на примере Discovery Sport.

  1. Внутрь колес устанавливаются мониторы (датчики).

ustanovka-tpms.jpg

Далее в бортовую проводку монтируется блок TPMS.</li>

montag-bloka-tpms.jpg

Последним этапом выступает программирование ЭБУ с внесением поправок в ОС.</li></ol>

Советы по выбору датчика давления в шинах на Алиэкспресс

При выборе датчиков давления в шинах обратите внимание на ряд следующих критериев:

Тип датчика

186c2903e2e78475e7b88f92d1692205_5123511b1d.jpg

По типу датчики делят на:

  • внешние – удобные устройства, которые устанавливаются на каждое колесо (на все уйдет не более нескольких минут). Внешние датчики накручиваются на ниппель и защелкиваются на замок. При необходимости вы сможете очень быстро заменить севшую батарейку. Единственный момент – внешние датчики могут привлекать хулиганов, т.к. они заметны на колесах;
  • внутренние – надежные устройства, которые устанавливаются в автосалоне. Внутренние датчики ставят вместо ниппелей, поэтому замеры производятся более точно. Заменить севшую батарейку гораздо сложней, но и ее заряда в среднем хватает примерно 3 года езды.

Выбирайте тип датчиков в зависимости от целей их приобретения. Внутренние датчики измеряют намного точней и дольше работают,

Размеры

Не меньшую роль при выборе датчиков играют и их размеры. К примеру, компактные устройства можно установить практически на любые колеса, но зачастую они измеряют с меньшей точностью, нежели более габаритные датчики. Кроме того, маленькие девайсы менее заметны.

Рабочая температура и водонепроницаемость

Диапазон рабочих температур определяет, при каких условиях будет работать датчик. Чаще всего этот показатель равен от -30 до 90 градусов и выше (для монитора данные могут отличаться). Если вы живете в районе с суровым климатом, то очень важно, чтобы датчики давления выдерживали низкие температуры.

Также при выборе датчиков измерения давления в шинах обратите внимание и стандарт водонепроницаемости, которым они оснащены. Чаще всего это IP67, однако на Aliexpress есть и датчики со стандартом IP68.

✔ НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКА

Включение/выключение монитора происходят путем удерживания более 3 секунд кнопки «влево». Удерживая среднюю кнопку «М» переходим в режим изменения настроек прибора. Копкой вправо можно выбрать один из двух режимов яркости дисплея. Устанавливаем единицы отображения давления или Bar (Бар) или Psi (Фунт на квадратный дюйм).9175a9.jpg В следующем пункте меню присутствует возможность изменить температуру градусы Цельсия или градусы Фаренгейта.c12ee2.jpg Пороговые значения давления после которых будет визуальная и звуковая сигнализация ограничены 1,8-3,2 Bar. В следующем меню можно указать максимальную температуру от 68 до 90 градусов Цельсия. Если вы накрутили датчики не верно, а перепутали, то в следующем меню присутствует возможность их поменять местами. Так же эта настройка актуальна для «праворульных» авто.

Пункт меню под названием 6, я откровенно не совсем понял, в инструкции информации мало, а метод проб и ошибок ничего не дал. Смею предположить, что он нужен для подвязки новых датчиков. Если, что-то накрутили, то всегда можно сделать сброс к заводским настройкам через меню номер 7. По умолчанию температура отображается в градусах Цельсия, а давления в шинах в Bar. С ниппеля скручиваем защитный колпачок, при наличии. До упора накручиваем контргайку. Потом накручиваем датчик и поджимаем его контргайкой. Сразу же после включения на мониторе будет отображаться вся информация с датчиков. Как вариант расположение на торпедо в левом углу впереди водителя.
Если открутить датчик, имитировав прокол, то меньше чем через 1 секунду прибор начинает противно пищать и сигнализировать о пропаже давления/датчика морганием значения на соответствующем колесе. По поводу точности, я сравню с другим китайским TPMS, который выдал в тесте такие данные: По манометру шиномонтажа — данные прибора 1,8 — 1,7 2,2 — 2,3 2,5 — 2,4 3,0 — 3,0 Как видим ошибка +-0,1 Бар, если брать манометр от шиномонтажника за эталон. На новом TMPS данные практически совпали, в районе погрешности +-0,1 Бар на заднем правом колесе.

✔ УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ

Посылка прибыла в обычном черном кульке, коробку заботливо обмотали пупыркой.205d17.jpg Упоминание о бренде на коробке отсутствует.2c99ff.jpg Модель представлена или с внешними датчиками, или с внутренними — осталось только поставить галочку в нудном квадрате. Не хрупкие вещи разместили в верхней части, а датчики и монитор уже под пеночтототам.

USB-MicroUSB кабель для подзарядки встроенного 500 мАч Li-ion аккумулятора. Набор из 4 контргаек и ключа для их завинчивания/отвинчивания. Прямоугольная антискользящая площадка для установки прибора на торпедо автомобиля. С одной стороны двухсторонний скотч, с другой стороны мягкая резина, чем то напоминающее популярные «липучные» коврики для удержания смартфонов. Для тех, кто опасается, что датчики ночью снимут хулиганы, то без такого ключа, их план потерпит фиаско. Если законтрить датчик этой гайкой, то снять его практически не реально. Инструкция по настройке на английском языке. Внешние датчики имеют свои +, но и так же и минусы. К плюсам отнесу, простой монтаж, можно легко перекидывать на зимние/летние диски с резиной. Из минусов, привлекают внимание(хоть их практически и не открутить, но все же), после установки желательно сделать балансировку, и необходимость раз в пару месяцев их откручивать и закручивать. Если этого не сделать, то после зимы есть шанс, что они могут закиснуть. Диаметр датчика 23,5 миллиметров, высота 17 миллиметров. Вес составляет 11,5 грамм. Антивандальная защита выполнена в виде своеобразной снежинки с небольшим пластиковым «зацепом». Снять датчик руками без повреждения «соска» у меня не получилось.
Для замены встроенной батареи, отвинчиваем пластиковую верхнюю часть датчика, которая выступает своеобразной крышкой. Для питания используется батарейка типа «таблетка» CR1632H -3V. У меня установлена похожая система — mysku.ru/blog/jd/66403.html обзор, за 9 месяцев, даже после холодно зимы, все работает без замены батарей. Отдельно отмечу наличие защитного резинового колечка, благодаря которому внутрь датчика не попадет влага и прочая пыль.

✔ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Цвет: черныйМатериал: пластикНапряжение: 5 ВПрименимые модели: 5V аккумуляторДиапазон обнаружения давления 0BAR-5BARРабочая частота: 433,92 МГц (± 0,1)Рабочее напряжение датчика: 2,0-3,6 ВДисплей рабочее напряжение: 3,6 ВДатчик контроля температуры: -40 ℃ — +125 ℃Датчик контроля давления воздуха: 0-60PSIБлок индикации давления в шинах: BAR / PSIЕдиница измерения температуры: ° С

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Alikidala.ru - как делать покупки на AliExpress
Добавить комментарий