Содержание
Основные статусы при отслеживании отправлений на Алиэкспресс
Статус позволяет понять, где именно находится посылка в настоящий момент. В числе наиболее популярных статусов, которые можно наблюдать во время ожидания отправления из Китая:
- «Заказ находится на стадии обработки продавцом». Описание товара на Алиэкспрессе содержит информацию о времени, в течение которого продавец обязан оформить и выслать товар. После того, как клиент оплатит выбранный лот, на сайте запустится таймер обратного отсчета. Селлер может попросить покупателя продлить ему время для оформления и отправки посылки. Клиент имеет право как выполнить его просьбу, так и отказаться от заказа (потребуется кликнуть по клавише «Request order cancellation».
- Статус «Заказ отправлен» говорит о завершении процесса оформления. Товар направляется к адресату. Следующим этапом будет магистральная перевозка, которая появится после отправления наземным видом транспорта. Однако он может и не отобразиться в том случае, если посылка пересечет границу на водном или авиатранспорте.
- Статус о «Проверке платежа» указывает на проверку транзакции системой, которая собирает все данные, необходимые для подтверждения платежа. Проверка выполняется в течение 24 часов с момента перевода денежных средств.
- Статус «Ожидается оплата» сообщает об ожидании оплаты со стороны покупателя, оформившего заказ. Оплату можно произвести в течение определенного времени, остаток которого отображается на ресурсе в виде таймера обратного отсчета. В случае, если клиент не успеет оплатить заказ, сделка будет аннулирована со комментарием «Closed» («Закрыта»).
Статус «Отказано таможней в выпуске» говорит о том, что посылка была задержана сотрудниками таможенного отделения. Подобные расследования проводятся в ситуациях, когда груз нарушает правила таможенного контроля в связи с некорректно заполненными документами, неправильно указанным весом, слишком высокой стоимостью или прочими факторами. Расследование длится от нескольких дней до месяца.
«Заказ завершен» указывает на то, что отправление удачно дошло до пункта назначения. «Вручено получателю» – адресат забрал свою посылку. Статус о «Неудачной попытке доставки», соответственно, сообщает о попытке вручения отправления, которая завершилась неудачей. Через несколько дней сотрудники почты повторят попытку доставки. Однако если на протяжении месяца посылка так и не попадет к получателю, она будет отправлена обратно.
Что значит «Принято магистральным перевозчиком»
Поскольку пункт отправления товара находится на значительном от нас расстоянии в Китае, то груз доставляется в Россию по трем видам транспорта: железнодорожный, автотранспорт и воздушным путем. Поэтому и называют отправку груза магистральным. Появление на экране компьютера информации «принято магистральным перевозчиком», означает, что товар обработан, передан в службу доставки и в данный момент он перемещается по территории КНР. Когда багаж поступает на границу двух стран, его передают в сортировочный пункт Алиэкспресс, после чего товар формируется для дальнейшего путешествия к покупателю.
Посылка зависла в статусе «Принято Почтой для магистральной перевозки» — что предпринять?
В некоторых случаях наша посылка может иметь статус «Принято Почтой для магистральных перевозок» довольно длительное время. Это может быть связано с возникновением различных проблем при осуществлении перевозки. Если ваша посылка имеет такой статус на протяжении длительного времени (более 10 дней), рекомендуется выполнить следующее:
- Направить жалобу в Роскомнадзор. У последнего имеется удобная электронная приёмная https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/, в которой можно создать жалобу на доставку посылки с помощью Почты России. Перейдите по указанной ссылке, в поле тематики обращения выберите «Оказание услуг связи». В поле ниже укажите «Услуги почтовой связи», а ещё ниже выберите специфику жалобы, например «Неполучение почтовых отправлений». Ниже останется привести текст жалобы, ввести защитный код, и нажать на «Отправить».
Обратитесь с жалобой в Роскомнадзор - Написать заявление на поиск почтового отправления в ближайшем отделении Почты России. Вам будет необходимо взять паспорт, и отправится в ближайшее отделение ПР. Там напишите заявление на розыск вашего почтового отправления. Несмотря на низкую эффективность таких поисков, иногда они дают нужный результат.
Наибольшую эффективность имеют жалобы в Роскомнадзор. Именно данную структуру мы рекомендуем для выяснения точной судьбы вашего почтового отправления.
Completed – Завершено
По прибытии заказа в почтовое отделение клиента и его получении заказу присваивается статус «Завершено», что означает закрытие ордера и прекращение сотрудничества между покупателем и продавцом. Это стандартный сценарий, включающий в себя подтверждение получения товара в личном кабинете.
Однако по разным причинам статус может обновиться на «Завершено» досрочно, без участия клиента:
- Завершение после обработки платежа магазином. АлиЭкспресс в случае обнаружения нарушений со стороны продавца может принудительно закрыть ордер с возвратом средств покупателю. Полную информацию онлайн-магазин предоставляет в личном письме на электронную почту.
- Завершение по истечении срока обработки продавцом. Товар, не оформленный за указанное время, не подлежит транспортировке: ордер закрывается, а деньги возвращаются на счет клиента.
- Истечение срока Защиты покупателей. В том случае, если программа Защиты больше не распространяется на данный заказ, однако он до сих пор не получен, АлиЭкспресс отказывается от ответственности за доставку посылки. Следует регулярно отслеживать оставшееся время Защиты на странице ордера, чтобы иметь возможность открыть спор с недобросовестным продавцом. Срок Защиты может быть продлен, если вы обратитесь с соответствующей просьбой в личные сообщения продавца.