Отслеживаем посылку правильно
Обычно ошибки допускают новички, их основная проблема – неопытность или невнимательность. Для начала следует разобраться, где искать данный номер:
- Находим товар, который следует отследить.
- В четвертой колонке появляется активная кнопка «Проверить отслеживание».
- Переходим по ней и видим, что в самом начале страницы у нас имеются данные по отслеживанию. Иногда их не бывает, в таком случае потребуется скопировать трек и отследить его собственноручно в одно из почтовых программ (сервисов).
Очень часто в службу поддержки поступают заявки с темой «Товар отправлен, но не отслеживается». Практически в 60% случаев среди новичков трек-код был перепутан с номером заказа. Номер трека стоит первым, а уже ниже и сам заказ.
Многие добросовестные продавцы, как только отправили заказ, сразу же пишут смс, в котором указывают название транспортной компании и ссылку на отслеживание товара.
Открытие спора на алиэкспресс
Открывать диспут на сайте нужно в следующих случаях:
- Если товар не пришел вовремя;
- Если товар не соответствует указанному описанию;
- Если товар не отслеживается (без трек номера).
О посылках без трека расскажем более подробно. Посылка от продавца с сайта алиэкспресс должна иметь свой трек номер. Именно трек посылки дает гарантии покупателю и предоставляет возможность отследить движение товара. Но бывают случаи (и они нередки), когда продавец отправляет посылку без трека.
Что делать, если посылка с алиэекспресс вроде бы отправлена, но трек номера нет (или он есть, но фейковый):
- В первую очередь сказать «Нет!» панике – если у посылки нет трек номера, это еще не значит, что посылка не придет. Без трека информации о движении товара покупатель, конечно же, не найдет, но в случае с честным продавцом посылка вполне вероятно может благополучно прийти в положенные сроки;
- Следить за временем, чтобы успеть в случае чего вовремя открыть спор с продавцом. Открытый спор невыгоден для продавца, так как это негативно влияет на его рейтинг на сайте. По статистике 90% продавцов на алиэкспресс – люди честные, так что нередко деньги за посылку, которая не пришла, или пришла, но описанию абсолютно не соответствует, возвращаются покупателю независимо от страны, где он проживает.
- Предварительно, еще перед тем как сделать заказ, нужно внимательно изучить информацию, находящуюся в карточке товара. Очень часто уже там указано, что товар трек номера не имеет.
Обычно трек номера нет у той группы товаров, цена которых составляет небольшую сумму. Это безделушки, стоящие меньше 10, а то и 5 долларов. Выглядело бы странно, если бы при бесплатной для покупателя доставке при низкой цене товара продавец платил бы около полутора доллара за посылку с наличием трек номера. Товары с нормальной стоимостью практически всегда отправляются с трек номером. Нередко путаются и сами покупатели – важно знать, что даже при наличии трека посылка отслеживается исключительно до территории, на которую сделан заказ. По прибытии товара в страну назначения будет выдаваться следующая информация – импорт в страну назначения. А уже на территории своей страны нужно просто ждать извещения с почтового отделения. Если же за несколько дней до окончательного срока доставки, указанного продавцом, информации о том, что посылка доставлена в почтовое отделение, нет, то тогда можно и нужно открывать спор с продавцом и указывать причину (в споре есть перечень причин).
В том чтобы открыть спор с продавцом с технической точки зрения нет ничего сложного. Для этого нужно всего лишь войти на сайт под своим зарегистрированным именем, зайти в историю своих заказов и найти нужный. Перейдя на карточку заказа будет видна информация о нем, и сбоку будет надпись «открыть спор» (Open Dispute). Чтобы спор был открыть вовремя, нужно внимательно следить за временем выполнения заказа. В самом заказе есть напоминание о времени истечения – на него и нужно ориентироваться. Визуально страничка, на которой и открывается спор, выглядит так: (фото 1)
Также нередко бывают случаи, когда продавец дает трек номер, но в нем нет ни одной буквы. Если такой трек предоставлен, покупатель сразу должен понимать, что трек – «липовый». Так делают продавцы, которые хотят и покупателю «угодить», и денег на отправку товара не тратить. Нередко такие представители китайской Интернет-торговли оказываются не совсем честными – здесь нужно быть предельно внимательными и сразу же как только истекает время – открывать спор. Иногда продавцы предупреждают своих клиентов, что трек номер – фейковый, но в свою очередь обязуются вернуть деньги, если товар вовремя не прибудет. В таких случаях часто выигрывают сами покупатели – нередко они получают и деньги за неполученный и товар, и сам товар, но не в полученный срок, а позже.