Задержка посылок с Алиэкспресс на таможне
Отдельным пунктом выделим задержку таможней заказов с AliExpress. Здесь встречается несколько статусов, которые могут ввести в заблуждение клиента.
Что делать, если в статусе заказа на Алиэкспресс написано: «Посылка задержана на таможне. Свяжитесь с таможней или продавцом»?
Прежде всего, не паниковать. Вспомните о том, какие переводы делают на сайте к товарам. Здесь, скорее всего, закралась ошибка машинного перевода, потому что на самом деле этот статус не означает ровным счетом ничего плохого.
Чтобы удостовериться в этом, зайдите в отслеживание отправлений Почты России или Укрпочты (если ваша страна проживания – Украина). Для этого воспользуйтесь сервисом отслеживания от «Мегабонус».
Как правило, сведения о местонахождении посылки на Алиэкспресс предоставляют китайские курьерские службы, которые в силу каких-то причин не всегда верно предоставляют данные. А вот почтовые службы работают лучше, поэтому подозрительные статусы обязательно стоит проверять через них.
Что делать, если у заказа на Алиэкспресс статус «Таможенная очистка не пройдена»?
На сайте Алиэкспресс эта надпись горит зеленым, не красным – значит, все в порядке, и беспокоиться в 99,9 % случаев не стоит. Через 2-3 дня зайдите в отслеживание на «Мегабонус» и посмотрите статус: скорее всего, вам сообщат, что посылка успешно прошла таможенный досмотр.
А как же 0,1 %? Здесь тоже паниковать не стоит – вам обязательно пришлют уведомление, если что-то пойдет не так.
Какие посылки задерживают на таможне? Как уже было сказано, это посылки с перевесом или с превышением беспошлинного лимита, укомплектованные однотипными или подозрительными вещами. Таких вещей не так уж и много.
Читайте по теме:
- Таможенные пошлины на товары с Алиэкспресс.
- Таможенное оформление товаров из Китая.
Что делать, если посылка застряла на таможне
Итак, вы получили уведомление от таможенной службы и приняли решение идти «спасать» свой заказ в местное отделение. Что нужно захватить с собой:
- паспорт и копию;
- ИНН физлица и копию;
- полученное вами письмо от таможенной службы;
- распечатанный бланк заказа из интернет-магазина, подтверждающий, что вы действительно сделали покупку;
- выписку из своего банка – как доказательство того, что именно вы сделали заказ;
- документы родственников (паспорта, копии, свидетельство о браке и т. д.) – чтобы оправдать большое число товаров или их однотипность;
- наличные деньги – для оплаты превышения пошлинных и весовых лимитов;
- фотографии и описания товаров, которые лежат в посылке – если потребуются подробные разъяснения.
Со всеми указанными документами и бумагами нужно обратиться в местное таможенное отделение. Единственное, на что жалуются люди, побывавшие там – на длинные очереди, поэтому заранее приготовьтесь к ожиданию. Наиболее острая ситуация с этим в Москве.