Как пожаловаться на продавца на Алиэкспресс

Чем отличается жалоба от спора?

Важно научиться различать два термина. Обе операции имеют одинаковый подтекст, но администрация по-разному решает проблему.

Спор – защита прав покупателя и продавца во время покупки. Клиент недоволен качеством, доставкой. Открывается спор. Магазин предлагает варианты решения, которые потребитель может отклонить или принять. Если две стороны не могут разобраться, вмешивается администрация. Модераторы оглашают окончательный вердикт и закрывают спор. Покупатель может подать на апелляцию.

Жалоба – предупреждение поддержки о незаконной деятельности. Пользователь оправляет название магазина и причину обращения. Большого количества фотографий и видеороликов не потребуется. Окончательный вердикт придет на почту. Результатом может стать блокировка, частичная потеря дееспособности.

Модераторы не будут разбираться в жалобах в финансовых вопросах. Скорее всего, сотрудники порекомендуют открыть спор.

Зачем открывать спор перед отправкой жалобы?

Спор – узкая форма жалобы. Покупатель может отправлять безграничное количество сообщений в поддержку, но не вернуть деньги. Дело в том, что решить финансовые вопросы можно одним способом – открытием спора.

Не пытайтесь обманывать продавца и модераторов. Придется предоставлять доказательства. Снимать видеоролик распаковки, фотографировать покупку, показывать трек-номер. Если компания почувствует обман, жалоба придет не на продавца, а на покупателя. Подробнее можете прочитать в нашей статье о том как выиграть спор на алиэкспресс.

Клиент может открывать неограниченное количество споров, пока не закончится защита заказа. За большое количество жалоб без причины администрация может заблокировать аккаунт.

Зачем открывать спор перед отправкой жалобы

Покупатель может открыть спор, если его не устроило качество товара или он не был доставлен. Это более узкая форма жалобы, правда, не всегда действенная. Можно отправить множество сообщений в службу поддержки, то так и не получить свои потраченные средства назад. Для подачи жалобы на продавца потребуется представить доказательства, в случае обмана аккаунт покупателя может быть заблокирован. Ему не вернут потраченные средства, продавец окажется безнаказанным.

Подача жалобы после спора это следующий этап в решении спорного вопроса.

spor-zhaloba.jpg

За что можно подать жалобу на продавца

Существует 3 причины, из-за которых можно подать жалобу на магазин на сайте Алиэкспресс:

  1. Жалоба на нарушение прав интеллектуальной собственности (для правообладателей). Причина для тех, кто является правообладателем и считает, что его права был нарушены, например, на фотографии, на товарные знаки, на патент, или авторские права.
  2. Сообщить о нарушении (для лиц, не являющихся правообладателями). Не являясь правообладателем, вы обнаружили, что чьи то авторские или патентные права были нарушены, тогда выберите этот пункт.
  3. Нарушения по размещению. К этой причине стоит обращаться если Вы обнаружили запрещенные или невозможные к транспортировке товары. Сюда же можно отнести повышение цены товара после заказа, и другие различные торговые нарушения.

Стоит отметить: Если Ваша претензия не укладывается в рамки причин, описанных выше, например, если вопросы по уже имеющемуся заказу, тогда лучше открывать спор, как это сделать, подробно описано в статье.

Как подать жалобу если спор уже закрыт

Если спорный инцидент уже закрылся, но покупателя не устроил исход, он может в течение недели обратиться к администрации алиэкспресс с жалобой:

  • Перейти в детали спора и активировать ссылку подачи жалобы.

ypravlenie-zhalobami.jpg

  • Определить категорию: покупателя не устроил результат решения спора или не доволен уровнем предоставляемой поддержки.

opisanie-problemi.jpg

  • Описать суть проблемы на английском языке длиной не более 1000 символов.
  • Отправить запрос комиссии сайта.

Администрации сайта на рассмотрении жалобы выделяется 15 рабочих дней. После чего решение будет оправлено покупателю на адрес электронной почты. Покупатель получит свои денежные средства свой на счет.

В случае положительного решения, покупателю предложат компенсацию в виде купонов для совершения покупок на торговой площадке Али. Они появятся в течение 5 рабочих дней в личном кабинете. Воспользоваться купоном нужно в течение 2 месяцев. Однако при покупке с использованием купона и дальнейшем открытии спора, покупателю будут возвращены лишь свои собственные потраченные средства, без оплаты за купон.

При отрицательном выносе решения потраченные деньги за непригодный товар не будут возвращены покупателю. Можно попытаться оставить негативный отзыв о деятельности спорной комиссии и тем самым акцентировать внимание на своей проблеме еще раз.

Чем отличается спор от жалобы?

Нужно научиться различать понятия спора и жалобы в интернет-магазине Алиэкспресс. Спор призван защищать права покупателя и продавца в процессе заключения сделки. Спор открывается, когда покупателя не устраивает длительный срок доставки, низкое качество или брак присланного заказа. Магазином предоставляются на выбор способы решения проблемы, которые клиент вправе принять или отклонить. Если стороны самостоятельно не могут прийти к соглашению, в качестве третьей стороны выступает администрация Алиэкспресс, которая выносит окончательный вердикт, после чего спор будет завершен. В случае несогласия с решением покупатель может подать апелляцию и запросить компенсацию.

Жалоба определяется как предупреждение поддержки сайта о противозаконной деятельности продавцов. Покупатель указывает причины обращения и название магазина, подозреваемого в мошенничестве. В качестве доказательств можно прикрепить фотографии, скриншоты и видеозаписи. Вынесенный вердикт высылается на электронную почту пользователя. В результате подтверждения фактов, изложенных в жалобе, продавцу грозит блокировка или частичная потеря дееспособности магазина.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Alikidala.ru - как делать покупки на AliExpress
Добавить комментарий