Мошенничество на Алиэкспресс
Если вдруг продавец с Алиэкспресс предлагает вам:
- Отправить средства за заказ напрямую, то есть не через систему Алиэкспресс, а в обход нее
- При получении бракованного товара сначала подтвердить его получение и только потом открывать спор
- При задержке посылки подтвердить заказ, а не продлевать защиту
То в таких случаях сразу же открывайте спор или обращайтесь с жалобой в администрацию, так как все такие просьбы являются откровенным мошенничеством. Если вы согласитесь на одну из таких схем, то не только потеряете товар, но и останетесь без денег.
Рейтинг продавцов
Любой магазин на али начинают свою работу изначально с нулевым рейтингом. Постепенно рейтинг формируется из отзывов покупателей. Здесь важно понимать, что продавец, который только открыл свой магазин, постарается выставить товар как можно дешевле, с целью быстрого привлечения покупателей. Иногда новички торгуют себе в минус, лишь бы как то пробиться среди огромного количества высокорейтинговых конкурентов. Однако, это очевидная схема не осталась без внимания мошенниками. В погоне за дешевизной, вы рискуете приобрести крайне некачественный товар, который сразу же после получения отправится в мусорную корзину. Однако, т.к. товар будет соответствовать описанию, спор у продавца будет выиграть сложно.
Простые рекомендации
Так что, совет номер 1. Делайте заказ у продавцов с хорошим рейтингом. Тут конечно тоже, важно понимать, что пресловутых 100% вы не найдете ни у одного продавца, такая уж человеческая натура,не всегда наказание получает тот, кто виноват, часто получает тот, кого возможно наказать. Таким образом даже самые честные и трудолюбивые продавцы али иногда отхватывают негативные отзывы, за то, к чему по большому счету они никакого отношения не имеют. Например, за плохую работу почты России. В общем, если у продавца есть негативные отзывы, среди большого количества позитивных, просмотрите, за что снижен рейтинг и постарайтесь адекватно оценить, есть ли в том вина продавца или нет.
Защита прав потребителей
Благодаря тому, что алиэкспресс максимально позаботился о своих покупателях, он и стал таким популярным. Али хорош тем, что не вынуждает вас самих заботиться о своих деньгах — при помощи хорошо развитого шестого чувства, третьего глаза или таланта мега переговорщика, благодаря чему вы могли бы пробудить совесть в мошенники, тем более что у таких людей ее нет. С недобросовестными продавцами алиэкспресс разбирается самостоятельно, так что вас есть гарантированная надежная возможность вернуть деньги в случае кидка. Кстати в случае возникновения спорных ситуаций, сервис алиэкспресс все так же на страже и выступает третейским судьей в споре, помогая решать его по справедливости.
Как действует программа защиты покупателя
После того, как вы оплатили товар, продавец приступает к обработке и отправке заказа, срок обработки у каждого продавца разный, от нескольких дней, до нескольких недель. Предоплата спасает продавца от риска неуплаты за товар. Однако не волнуйтесь, ваши деньги не уходят сразу продавцу, а хранятся на счету алиэкспресс, до момента пока вы не подтвердите получение заказа.
Однако, в связи с тем,что не все покупатели добросовестно сразу же закрывают заказ по получению, есть другое правило. Если с момента отправки заказа прошло 60 дней и покупатель не закрыл заказ, но и не открыл спор, в общем никак не проявился,заказ закрывается автоматически. Важно, не попасть впросак из за собственной невнимательности. Отмечайте в напоминалке дату за неделю до окончания срока доставки.
Если до конца защиты остается неделя,а посылка все еще не у вас, свяжитесь с продавцом и попросите продлить защиту. Если продавец в течении нескольких дней не выходит на контакт, смело открывайте спор. С продавцом свяжется служба поддержки алиэкспресс и даст три дня на мирное урегулирование вопроса.
Заказ закрывается автоматически через 7 дней,после того, как он пришел на почту. Пришло извещение, быстро бегите на почту. У вас есть всего неделя на открытие спора, в случае если с товаром что то не так.
Часто почтальоны почты России не спешат приносить извещения о посылке. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих, помните об этом. Отслеживайте посылку по трэку и как только видите, что она на почте, просто едте и забирайте ее,не ждите пока почтальон дойдет до вас, ибо драгоценное время для открытия спора может быть потеряно.
Откровенное мошенничество
Если продавец просит вас:
- перечислить деньги за заказ напрямую, в обход алиэкспресс
- в случае получение вами брака, просит сначала подтвердить получение, а потом выдвигать претензии
- в случае когда посылка задерживается в пути, просит подтвердить заказ, вместо того, чтоб продлить защиту
знайте, все вышеперечисленное, это откровенное мошенничество. Если вы пойдете на поводу жулика, алиэкспресс не сможет вам помочь, так как во всех перечисленных случаях, вы уже не будете находиться под защитой покупателя.