Посылка задержана на таможне с Алиэкспресс что делать?

В каких случаях стоит открывать спор на Алиэкспресс при проблемах с таможней?

kogda-stoit-otkrivat-spor-na-aliyekspress.jpg

Когда стоит открывать спор на Алиэкспресс?

Согласно правилам почты, до того момента, пока посылка не будет получена, она считается собственностью отправителя. Соответственно вся ответственность, касательно оформления документов, розыска при потере и так далее, возлагается на продавца.

Более того,согласно правилам защиты покупателей, если клиент товар так и не получил, то он вправе потребовать полного возврата средств. Также, если потребность в заказанной вещи отпадает, то через 30 дней из почтового отделения покупку перешлют отправителю, а покупатель может сделать возврат через спор. Не было раньше и проблем, если товар не проходил контроль на таможне, даже не имело значения по какой причине. Достаточно было выслать скриншот, что посылку вернули обратно и Алиэкспресс перечислял деньги.

Хотя чаще стали возникать определённые сложности у тех, чья посылка была отправлена назад или кто не хочет платить пошлину. Если вы открываете спор по причине возникновения проблем с таможней, то вам придётся выбрать одну из возможных причин.

К примеру, если у покупки отсутствует счет-фактура, лицензия, сертификат, это контрафакт или сильно занижена цена товара, то за это ответственность несёт продавец. А вот покупатель должен заботиться о том, чтобы товар был разрешен для ввоза и при необходимости оплатить госпошлину. Таким образом, если вам не хочется платить пошлину или оформлять документы на таможне, то деньги вам могут вернуть, но только вычтут за доставку.

Если вы решите обострить спор, то, вам придётся в семидневной срок собрать доказательства, что посылка не смогла пройти контроль по вине продавца.

Стрит отметить, что собрать нужные документы за это время очень трудно, потому что только запрос регистрируется в течение трёх дней, а сами документы могут готовиться до 30 дней. То есть вписаться в рамки крайне затруднительно и даже не по вине покупателя.

При этом не факт, что продавец ни причём. Бывало, что продавец не заполнял таможенную декларацию или случайно стоимость товара указывал значительно выше и покупка выходила за пределы лимитов и приходилось платить большую госпошлину. Кроме того, бывает и так, что продавец отправляет копию бренда, к примеру, смартфон, а его не пропускает таможня, так как это контрафакт. Или же может быть сильно занижена стоимость, что очевидно для таможенных работников.

К сожалению, практика показывает, что все реже покупатели выигрывают споры при возврате товара с таможни продавцу. В основном при обострении диспута люди прикладывают скриншот, что товар идет к продавцу и пишут, что их вины в этом нет. А вот медиаторы стоят на своём и просят документ с печатью.

В письмах сообщается, что при отсутствии необходимых доказательств возмещение будет получено, но вычтется цена доставки. Хотя бывает и так, что продавец получает средства полностью, даже если покупку задержали на таможне или за нее надо оплатить госпошлину. В конечном итоге люди остаются и без покупки и без денег, что довольно печально.

Как правильно открывать спор на Алиэкспресс по причине «Проблемы с таможней»?

spor-na-aliyekspress---quotproblemi-s-tamozhneiquot.jpg

Спор на Алиэкспресс — «проблемы с таможней»

Прежде всего, не торопитесь. Сначала подождите, пока товар вернётся в Китай. Тогда продавец Алиэкспресс увидит, что посылка идёт к нему и ему будет намного проще согласиться вернуть деньги.

Также не стоит торопиться обострять спор. Лучше попытайтесь решить ситуацию непосредственно с продавцом. Если вы уверены, что посылка возвращается из-за вас, то соглашайтесь на возврат без стоимости доставки.

Если же виноват продавец, то заранее вышлите запрос на документ, что товар не пропустили не по вашей вине и только потом начинайте спор. Так вы сможете уложиться в отведённый семидневный срок для получения доказательства вины продавца.

Какие действие можно предпринять

В том случае если заказ, сделанный на Алиэкспресс, получил статус «Задержан таможенной службой», не стоит сразу паниковать. Иногда некоторые типы грузов проходят таможенную проверку до 7 дней, после чего они отправляются по адресу получателя.

Если же после недели ожидания статус бандероли не изменился, то единственным правильным решением будет связаться с таможней России для уточнения информации по посылке. Сотрудники этого государственного фискального органа предоставят информацию о причинах ареста бандероли.

Важно! В том случае если в возникшей задержке есть вина продавца (сопроводительные документы были неверно заполнены, отсутствует уплата необходимых пошлин), то покупатель должен открыть спор на предмет возврата потраченных средств. После открытия такого спора служба поддержки Алиэкспресс предоставит покупателю 7 дней для сбора и предоставления документов, подтверждающих вину продавца.

Подобные документы можно получить в таможне при направлении соответствующего письменного обращения. Как правило, таможня делает такие документы около двух недель. Поэтому, скорее всего, покупателю не удастся вписаться в предоставленные AliExpress сроки.

Если же покупателю удастся получить с таможни документы, после их предоставления службе поддержки ему останется дожидаться окончания рассмотрения спора. При этом покупатель вполне может рассчитывать на получение полной компенсации потраченных денег. Правда, иногда AliExpress возвращает деньги клиенту при вычете транспортных расходов. В спорных ситуациях, когда сложно точно установить вину продавца, или если покупатель так и не смог собрать нужные документы, торговая площадка возвращает половину или даже меньше стоимости заказа.

ЧИТАТЬ  О возможности отслеживания посылки без трек-номера

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Alikidala.ru - как делать покупки на AliExpress
Добавить комментарий