Как связаться с поставщиком
Пообщаться с поставщиком можно в «Мои заказы». Возле купленной вещи появится окошко чата. Когда продавца нет на связи, то оно будет серого цвета. Когда он появится – оранжевого.
Почему посылка не пришла?
Не нужно писать гневные сообщения продавцу. Зачастую магазины не виноваты в долгой транспортировке. Сотрудники могут отслеживать посылки по трек-номеру. Но на дешевые предметы номер отслеживания не дается. Для продавца долгая доставка – катастрофа еще большая, чем для покупателя. Магазину придется возвращать компенсацию.
Распространенные причины долгой транспортировки:
- Задержка курьерской службы – в пути произошли неполадки. Продукт мог застрять на одном месте. В этом случае можно продлить защиту покупателя и подождать еще.
- Воровство сотрудников почты России – работники знают, какие продукты не отслеживаются. Покупатель не сможет доказать виновность сотрудника.
- Извещение затерялось – товар уже давно лежит на почте. Почтальоны забыли о посылке и не приносят извещение. Придется самостоятельно обращаться на почту и искать продукт.
- Продавец не выслал посылку – в этом случае необходимо открыть спор. Магазин мог дать левый или недействительный номер отслеживания. Показав трек-код администрации, покупатель получит полную компенсацию.
От причины будет зависеть поведение пользователя. Если товар продвигается по маршруту, можно подождать несколько недель. В остальных случаях лучше открыть спор и не наживать проблем.
Доставка может задерживать из-за праздников или выходных дней.
Открытие спора с продавцом
Открываем спор. У каждого товара на Алиэкспресс есть гарантия своевременной доставки. Поэтому переходите в ваш личный кабинет и возле непришедшего заказа нажимайте на кнопку «Открыть спор».
Алиэкспресс предложит вам выбрать решение, которое вас интересует: «Только возврат средств» или «Возврат товара и денег». Поскольку товар не пришел, то выбирайте первый вариант.
А дальше нужно заполнить заявку для открытия спора, в которой:
- Выбираете из предложенных вариантов проблему.
- Прикладываете доказательства (например, принтскрин сервиса отслеживания, который не находит посылку, или переписку с продавцом).
- В текстовом поле на английском языке прописываете дату заказа, обещанный дедлайн доставки, сегодняшнее число, ваши ожидания по решению диспута.
- Выбираете вариант решения, который вас устроит. В нашем случае – это получить компенсацию в полном размере.
И отправляйте заявку. У продавца есть 5 дней, чтоб ответить вам или принять спор.