друзей Джека
Само собой, он был не один. Остальные 17 ребят, вложившиеся в идею «Alibaba» слабо соображали в интернет-торговле и web-программировании. В перерывах Ма даже учил их стоять на голове для повышения работоспособности.
Но, как говорил сам Джек, они были молоды и никогда не сдавались. А основные решения старался принимать он сам. Так что идея была обречена на успех. И он пришел.
В 2002 Alibaba открыла еще одну интернет-площадку Taobao, работающую по системе C2C (привет, eBay). В 2005 году Yahoo инвестировала в проект $1 млрд. В 2010 создали еще одну площадку Tmall для продажи брендовых товаров потребителям Китая, Тайваня и Гонконга.
А уже в 2014 году капитализацию компании оценили в рекордные $231,4 млрд (!).
Как он к этому пришел?
Джек Ма был обычным китайским парнем, закончившим педагогический колледж. Работодатели закрывали перед ним дверь больше 10 раз. Но после отказа в KFC, он понял, что в его жизни что-то идет не так.
Парень совсем отчаялся и решил, что учитель английского за $12 в месяц(!) – вполне сойдет за призвание. Но поездка в Америку и поверхностное знакомство с мировой сетью круто изменили его планы.
Он вернулся домой и решил создать первый интернет-каталог для торговли небольших китайских компаний. Казалось бы, сущая ерунда. Но именно с этого и началась интернет-торговля в самой производящей стране мира.
В этом году Aliexpress исполняется 6 лет
Наверняка, в подсознании многих он живет лет этак 10, если не больше.
Но на самом деле его прародитель Alibaba как раз появился в далеком 99-том. Изначально ресурс создавался как интернет-площадка для торговли небольших китайских фирм. Четыре долгих года соучредители проекта перебивались на воде с хлебом.
Но со временем сайт набрал такую популярность, что крупная японская компания решила инвестировать в него $25 млн. Идея перестала быть убыточной, и процесс пошел.
В тот день будущий миллионер Джек Ма раздал сотрудникам по флакончику с серпантином и закатил в офисе безбашенную вечеринку.