АлиЭкспресс заказ закрыт

Какие бывают этапы заказа на Алиэкспресс

На торговой площадке существует несколько статусов заказа. Большинство из них являются стандартными, но есть и несколько особенных, которые открываются только при определенных обстоятельствах.

Статус закрыт на сайте Алиэкспресс, что это значит? Скорее всего, покупатель был заподозрен в мошенничестве, поэтому администрация сайта приняла такое решение.

Каждый статус заказа на Алиэкспресс стоит рассмотреть в отдельности.

Ожидание оплаты

Данный статус появляется сразу после того, как пользователь нажмет на кнопку «Place Order». У покупателя есть определенное количество времени на то, чтобы оплатить оформленный заказ. Чтобы ознакомиться со сроками, достаточно зайти в раздел «Мои заказы» и посмотреть на таймер, находящийся рядом с выбранным товаром.

Истекло время подтверждения на сайте Алиэкспресс, что это значит? Вероятнее всего, покупатель не успел уложиться в установленные сроки и не совершил оплату заказа.

1-4.png

Платеж проверяется системой

Это значит, что пользователь совершил оплату заказа. Система торговой площадки обработает платеж не более чем за 24 часа. В большинстве случаев на проверку уходит гораздо меньше времени. Все зависит от того, сколько сделок осуществляется в конкретный период времени.

2.jpg

Продавец обрабатывает ваш заказ

Согласно правилам интернет-магазина, продавец имеет право самостоятельно установить время, которое ему понадобится для подготовки заказа. Чтобы ознакомиться с обратным таймером, необходимо нажать на вкладку «Мои заказы».

Если в течение указанного периода времени, продавцом не будет отправлена посылка, то ордер будет отменен администрацией торговой площадки. Более того, покупатель может сам отказаться от заказа, подав соответствующую заявку.

В некоторых случаях, продавец может не уложиться в установленные им сроки. Покупатель вправе либо пойти ему навстречу и продлить период обработки, нажав на находящуюся под таймером кнопку, либо отказаться от заказа.

Продавец выслал посылку

Четвертый этап наступает сразу после того, как продавец вышлет заказ, а в системе появится трек-номер ордера, по которому можно в любое время отследить местоположение посылки. Затем включится еще один таймер, который действует на протяжении 40 дней. Он нужен для того, чтобы пользователь знал, сколько времени осталось до окончания действия программы Защиты Покупателя. Если товар не был получен в течение этого периода, то заказчик может смело открывать диспут.

Открытие спора

Данный этап касается только тех случаев, когда полученный товар не соответствует заявленным характеристикам или не был получен. Во время спора диалог лучше всего вести на английском языке, если же вы им не владеете, то можно воспользоваться онлайн-переводчиком. Порядок действий:

  1. Напротив графы «Был ли получен товар» нужно ответить «да» или «нет».
  2. Далее заказчик описывает возникшую ситуацию и оценивает полученный ущерб. Если товар несущественно отличается от описания, то можно потребовать выплаты частичной компенсации. Если полученная вещь является непригодной для использования, то покупатель имеет право обязать продавца к возврату всей суммы.
  3. Товар можно отправить обратно продавцу для замены. Однако этого пункта лучше всего избегать, так как на это уйдет много времени и средств, тем более платить за транспортировку посылки придется самостоятельно. Лучший вариант – выиграть диспут и получить деньги назад.
  4. Нужно максимально подробно описать проблему, возникшую с товаром.
  1. К жалобе в обязательном порядке должны прикладываться фото и видеоматериалы, в противном случае заявка даже не будет рассмотрена.

После открытия спора продавец должен в течение 15 дней урегулировать ситуацию. Если он будет просить закрыть диспут и обещать, что отправит другой товар, то ни в коем случае не нужно на это соглашаться. Если стороны не достигнут консенсуса, то администрация сайта будет самостоятельно заниматься решением вопроса.

Окончание диспута

Статус закрытия спора появляется в том случае, если стороны договорились между собой или за них это сделала администрация интернет-магазина.

Чтобы закрыть спор на Алиэкспресс достаточно следовать нижеуказанному алгоритму действий:

  1. Пройти процедуру авторизации на сайте.
  2. Нажать на раздел под названием «Мои заказы», где будут отображены все покупки, сделанные пользователем.
  3. Необходимо выбрать заказ, по которому был открыт диспут с продавцом.
  4. Необходимо пролистать страницу до конца и нажать на поле «Отмена спора».
  5. Подтвердить свои действия.

Пользователь имеет право открыть спор заново, если не истек срок защиты покупателя.

Заморозка заказа

Особенный этап под названием «Frozen» касается только случаев, когда система заподозрила в сделке что-то неладное. Такой статус может появиться на любой стадии, до того момента, пока акцепт не завершиться. Торговая площадка могла заподозрить заказчика в мошенничестве и если проверка, осуществленная системой, подтвердит этот факт, то покупателю вернут потраченные средства. Если же все обойдется, то заморозка будет снята, а товар придет к получателю.

Подготовлено к отгрузке

Данный статус может значить только одно – посылка едет из Китая в указанный заказчиком населенный пункт, то есть была подготовлена магистральным перевозчиком. Что касается сроков прибытия, то тут нельзя сказать точно, каждый случай является индивидуальным.

Прибыл в страну назначения

Посылка была доставлена в место международного почтового обмена в указанной заказчиком стране для последующего импорта. Если на этом этапе статус заказа долго не меняется, то паниковать не стоит, так как этот процесс может занять много времени.

Прибыло в офис доставки

Данный статус означает то, что посылка прибыла в указанное заказчиком почтовое отделение. Скоро покупателю придет извещение, в котором будет предложено забрать товар из офиса доставки.

Заказ выполнен

Если все пройдет успешно и покупатель заберет товар из указанного места назначения, то статус заказа изменится на «Final delivery».

Возможные проблемы

При работе с торговой площадкой может возникнуть ряд проблем, одна из которых – продавец совершил отмену заказа. Чтобы узнать, почему это произошло, необходимо детально рассмотреть проблему.

Продавец отменил заказ

Заказ отменяется автоматически, если продавец не уложился в установленные им сроки. Такое бывает, если поставщиком было накоплено большое количество заказов, но он не успел передать перевозчику зарезервированные трек-коды. Однако существуют и другие причины, по которым отправка может быть отменена:

  1. На складе у продавца закончился необходимый товар еще до того, как покупатель оформил заказ. Вполне вероятно, что поставщик не рассчитал количество, а пользователи в период распродажи оформили множество заявок. В этом случае продавцу остается только отказать покупателям, на которых товара не хватило. Заказчик может обязать магазин вернуть деньги, написав в личные сообщения. Если продавец дорожит своей репутацией, то он без вопросов отошлет средства. В остальных случаях не обойтись без открытия спора.
  2. Продавец оказался недобросовестным. Торговая площадка активно борется с мошенниками, но от таких жуликов никто не застрахован. Бывают случаи, когда продавец отправляет заказчику чужой трек-номер. После того как посылка будет доставлена в другой регион, покупатель это заметит, а поставщик отменит заказ. Чтобы вернуть потраченные деньги, нужно открывать спор.
  3. Продавец забыл внести данные об отправке в систему. В этом случае открывать диспут не потребуется, средства автоматически вернуться заказчику.
  4. Заказ был утерян во время транспортировки. Посылка может потеряться где угодно: в самолете, на почте, в сортировочном центре и т.д. В этом случае трек-номер либо останется неизменным, либо вовсе исчезнет.

Чтобы прояснить ситуацию, можно попробовать связаться с продавцом. В большинстве случаев поставщики предлагают продлить сроки Защиты, подождать еще немного времени и тому подобное. Если посылка так и не пришла, то открывается спор.

Добросовестный продавец напрямую скажет о том, что посылка потерялась и, скорее всего, так и не придет к своему получателю. В этом случае средства будут возвращены покупателю, но если товар вдруг придет, то деньги отсылаются обратно поставщику.

Ошибка таможенного оформления

Иногда происходят такие ситуации, когда посылка доходит то таможни, а после этого товар приобретает статус «Отменена доставка». Чтобы разобраться в ошибке, нужно открыть спор. В графе, где проставляется причина диспута, указывается следующая формулировка: «Проблемы на таможне».

Стоит понимать, что таможенная служба не причастна к совершению отмены заказа. Это наверняка сделал продавец. Если покупатель необдуманно подойдет к вопросу открытия диспута, то он может запросто быть закрыт администрацией торговой площадки. Это будет объясняться тем, что пользователь имеет недостаточно оснований, так как доказательства отсутствуют. Поэтому придется писать продавцу в личные сообщения.

Администрация сайта отменила заказ

Как было сказано выше, администрация отменит заказ, если заподозрит заказчика в мошенничестве. В этом случае покупатели редко предпринимают какие-либо действия в надежде, что деньги вернутся на счет. Однако во избежание негативных последствий, лучше всего открыть спор или связаться с сотрудниками технической поддержки сайта.

Статус не меняется

В этом случае не стоит паниковать, так как заказы очень часто задерживаются на таможнях. Однако если более одного месяца он никуда не отгружается, то можно открывать спор и не дожидаться окончания защиты покупателя.

Прошел срок защиты покупателя

При открытии описания заказа под фотографией указывается длительность доставки. В течение этого периода администрация защищает права покупателя.

После оплаты заказа деньги не перечисляются на счет продавца. Средства остаются в специальном кошельке алиэкспресс. В случае спора администрации не придется заставлять продавца перечислять деньги. Алиэкспресс самостоятельно вернет компенсацию клиенту.

Поставьте галочку в календаре, чтобы не забыть об окончании. Время пройдет быстро. Покупатель останется без денег и товара.

После окончания покупателю дается пятнадцать дней на открытие спора и решение вопросов. Если за период не было предпринято действий, заказ закрывается. Покупатель не может просить помощи у поддержки и открывать срок.

Нельзя опускать руки. Пишите в поддержку, жалуйтесь на продавца. Администрация рассмотрит жалобу, предложит решение. Не ждите, что алиэкспресс начнет решать проблему.

В большинстве случаев после закрытия спора ничего изменить нельзя.

Статус заказа закрыт на Алиэкспресс

После успешной оплаты, покупатель может отслеживать свою покупку онлайн на специальных сайтах по трек номеру, который выдается отправителем. На этом этапе состояние заказа — «товар ожидается». Как только покупатель получит свою посылку, он должен оповестить продавца о том, что все успешно дошло, нажав на «подтвердить получение». Затем можно оставить отзыв, по истечению срока защиты покупка перейдет в «закрытые». Это стандартный алгоритм, что делать, если он закрылся?

Что делать, если заказ на Алиэкспресс закрыт?

Если заказ был закрыт, прежде всего, нужно установить причину. Стоит отметить, что закрыть или завершить заказ могут только пользователи через личный кабинет или администрация сайта. Если вы зашли в «Мои заказы» и увидели, что статус отправления «Заказ закрыт», причиной могла послужить одна из возможных проблем:

Причина Пояснение
Заказ был закрыт пользователем Статус заказа может измениться из-за того, что покупатель случайно указал «Подтвердить получение». В этом случае, заказ закрыт без возможности открыть спор.
Заказ был отменен Если вы указали «Отменить заказ» после оплаты, то продавец должен вернуть деньги, а заказ будет завершен. Если продавец успел отправить заказ до того, как вы его отменили, заказ будет автоматически завершен
Был открыт спор После того, как пользователь открыл спор, и он был решен, после завершения диспута, он будет закрыт автоматически администрацией сайта
Заказ закрыт автоматически Если товар оплачен, но продавец не отправит его в срок обработки, который указан на сайте, заказ будет отменен автоматически и помечен, как «Завершенный». Деньги вернутся покупателю
Заказ закрыт администрацией Если продавец заподозрен в мошенничестве или совершил действие, нарушающее политику сайта, заказ может быть заморожен до выяснения обстоятельств. В этом случае, если нарушения не выявлены – заказ будет доставлен, если установлены – система вернет вам деньги

Стоит отметить, что Алиэкспресс обеспечивает максимальную безопасности клиентам, совершающим заказы на платформе, поэтому отмена заказов без установления конкретной причины — исключена. Также, заказы закрываются автоматически в случае, если срок защиты покупателя истек, а пользователь не совершил никаких действий, то есть не подтвердил получение и не открыл спор. В этом случае, как только истечет время до завершения заказа, он будет закрыт автоматически.

5-2-730x434.png

В случае, если заказ закрыт случайно, восстановить его невозможно. У пользователя есть ограниченный срок, чтобы открыть спор по закрытому заказу. После истечения этого срока, заказ переносится в архив. В этом случае, необходимо ожидать получения товара и надеяться, что он придет. Именно поэтому, никогда не нужно подтверждать заказ до его получения, особенно, если об этом просит продавец, и следить об изменении статуса по мере обработки заказа. Если заказ не был подтвержден, то время подтверждения истечет и статус изменится на «Завершено».

6-2-730x431.png

Ни отследить, ни открыть спор по давно закрытым заказам не получится. В случае, если статус заказа изменился на завершенный по неясной причине, есть один выход — открыть диспут. Как только заметили, что статус заказа «Завершено», укажите кнопку «Открыть спор». Далее, укажите полный возврат денег и заполните форму. В поле для объяснения причины, сообщите продавцу о возникшей проблеме. Открыть спор на завершенный заказ, который фактически не пришел, еще можно. В случае, если вы подтвердите получение и товар пришел, то заказ будет закрыт автоматически. Когда спор по заказу будет завершен, он также будет закрыт. Затем, можно будет посмотреть стадии возврата средств в истории заказа. Деньги по спору возвращают в течение 3-7 дней.

Если заказ закрыт по причине выявления мошеннических действий со стороны продавца, то необходимо связаться с администрацией. Напишите в службу поддержки для уточнения причин подобного решения. Замороженные заказы проверяются в течение недели. Если продавец оказался мошенником, то покупателю вернут деньги. Завершенные заказы на полученные товары можно также оспорить. В этом случае необходимо подать заявление на спор в течение недели, после подтверждения получения заказа. Всю информацию о статусе заказа, стадиях возврата и завершенных заказах, можно посмотреть в личном кабинете в разделе «Мои заказы».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Alikidala.ru - как делать покупки на AliExpress
Добавить комментарий